Вы — один из самых ярких и активных участников прошлогоднего РИФа. Чего вы ожидаете от РИФ-Воронеж 2010?
Судя по предварительной программе, от РИФ-Воронеж 2010 можно ожидать большей конструктивности, более прикладной направленности и большего количества полезных контактов.
Радует инициатива воронежских участников с выдвижением своих докладов. И большое уважение вызывает стремление организаторов сделать это мероприятие действительно интересным и полезным для всех участников.
Какие, на ваш взгляд, основные проблемы сегодня существуют у регионального интернет-рынка?
Проблемы, в основном, всё те же — с одной стороны недостаточно высокий профессиональный уровень исполнителей, с другой слабое понимание клиентами принципов функционирования веба в сочетании со стремлением активно участвовать в процессе. В итоге мы наблюдаем большое количество сайтов, выполненных на низком уровне за небольшие деньги. Ведь не просто так многие сайты, принявшие участие в региональной интернет-премии Энквайр, получили низкие оценки экспертов.
Клиенты недооценивают профессиональный уровень студий, сложность и объем необходимых работ, студии подстраиваются под финансовые возможности и запросы клиентов, в результате мы на воронежском рынке получаем изобилие низкопробных продуктов, которые вроде бы всех устраивают. Заметьте, те, кто пытается развиваться и расти, работают, в основном, не на местных, а на московских и зарубежных клиентов.
Качественный продукт за небольшие деньги сделать нереально. Точнее реально, но надо очень хорошо понимать, на чем можно экономить, а на чем нельзя категорически, а для этого нужен опыт и достаточный уровень профессионализма. Но когда рынок не дает возможности приобрести этот профессионализм, экономят чаще всего на проектировании, грамотном дизайне, юзабилити, качественном коде, то есть на тех этапах, которые в результате могли бы решать бизнес-задачи и сделать ресурс удобным и полезным для посетителей. Вопрос качества обычно не стоит в принципе, стоит вопрос уложиться в заданный бюджет.
В таких условиях студиям приходится выживать, зачастую занимаясь буквально штамповкой на конвейере, не особо задумываясь над осмысленностью процесса, совершая одни и те же ошибки, чтобы поддержать уровень окупаемости. Но при такой работе планка постоянно снижается, или как минимум не растет.
На фоне общего бурного развития рынка веб-индустрии в Воронеже наблюдается его стагнация, а порой и деградация. Наверное в локальных региональных рамках это нормально: каков спрос, таково и предложение. Именно поэтому я считаю проведение интернет-форума важным и значимым для Воронежа, так как доклады, мастер-классы и просто общение друг с другом помогут нам учиться новому, лучше понимать студиям потребности клиентов, а клиентам больше доверять студиям в их рекомендациях.
Виктория, в прошлом году многим запомнилась секция «Конфликты клиентов и разработчиков», ведущей которой вы были. В этом году вы являетесь автором и организатором новой секции. Расскажите, кому она может быть интересна и почему именно эту тему решили поднять?
Я хочу поделиться с коллегами знаниями о проектировании. Это этап работ по созданию сайта, который идет перед дизайном, и если его провести правильно, то при утверждении дизайна конфликты будут минимизированы, а все правки будут конструктивными и по делу. Согласитесь, это немаловажно. На прошлогодней секции по конфликтам неоднократно упоминалось, что этап утверждения дизайна — чуть ли не самый критичный при создании сайта, хотя на мой взгляд это, к сожалению, очередное свидетельство некомпетентности обеих сторон процесса.
При проектировании сайтов наше агентство старается учесть три аспекта: интересы клиентов, интересы пользователей и контекст использования. И я расскажу, на какие вопросы нужно получить ответы, какие действия и в каком порядке совершить, чтобы в результате получить качественный продукт, решающий поставленные задачи.
Думаю, что эта тема будет интересна не только студиям, но и клиентам, так как поможет им правильно формулировать задачи сайта и контролировать процесс его создания там, где это нужно.
Еще я расскажу про критерии оценки дизайна, здесь мне помогут коллеги из студии Ультрафрут, которые затем научат слушателей тому, как можно увеличить конверсию сайта, то есть количество заказов и обращений с него.
Какие темы вам интересны на РИФе?
Самые интересные для меня на данный момент темы касаются общего уровня качества того, что делается на воронежском интернет-рынке. Это юзабилити, дизайн, веб-программирование, веб-аналитика и взаимодействие между клиентами и разработчиками.
Мне кажется, что хорошие доклады по этим темам очень важны для разработчиков. Очень хорошо, что в программе есть интересные и сильные темы от РОЦИТа и не менее интересные доклады от воронежских профи.
В этом году, в отличие от прошлого, ваше агентство «Вызов» примет участие в выставке РИФа. С чем связано это решение?
В прошлом году клиенты на секции по конфликтам жаловались, что не знали про нас. Я имею в виду не только про «Вызов», но и про другие студии, представители которых принимали участие в докладах и круглых столах. В Воронеже веб-студии не привыкли широко рекламироваться, в основном все пытаются продвигать себя в поисковиках, но это не единственный и не самый частый канал, по которому приходят клиенты.
Еще момент — в нашем бизнесе очень важно доверие, хорошие человеческие отношения и взаимопонимание, а достичь этого без личного контакта очень сложно. Поэтому участие в выставке станет для нас очередным шагом навстречу тем клиентам, для которых важно личное общение, возможность задать вопросы и получить полезную информацию.
Ну и третья причина — последние месяцы мы активно исследовали местный рынок и готовимся выйти с интересным проектом. Подробности пока держу в секрете, так как проект в работе, но очень надеюсь, что на форуме мы сможем его с гордостью представить, ну или как минимум анонсировать.
Добавить комментарий