Распространенная ситуация: потенциальный клиент присылает запрос по типу «Нам нужен примерно вот такой сайт, сколько будет стоить и что по срокам?» Мы обычно не просто отписываемся, а стараемся проанализировать запрос, поискать оптимальное решение, подробно расписать, из чего сложится цена и какие будут выполнены работы.

После этого часто в ответ тишина. Иногда насовсем, и тогда я в очередной раз думаю, что вот при следующем запросе точно отпишу тупо «100 тысяч, полтора месяца» и буду дальше заниматься своими делами. А иногда тишина длится несколько недель, а то и месяцев, а потом вдруг выясняется, что всё это время клиент размышлял и сейчас ему срочно-срочно нужен сайт. Вот прямо сейчас нужен. Прям всё бросить и очень быстро сделать.

А еще есть такие, которые считают, что раз они приходят с деньгами, то имеют право на всё вообще. Вот сегодня как раз с таким общалась. Вчера стукнулся в скайп, сразу начал звонить. Написала, что мне сейчас говорить неудобно, отправила на завтра. Увидев меня в скайпе в 10 вечера, попытался опять позвонить, сказала, что рабочий день окончен. Сегодня пытался прорваться еще несколько раз, пока наконец-то я не освободилась, всё это время писал в скайп какой-то бред с многоточиями.

Ну а звонок был просто прекрасный. «Деточка… Вы великолепны… А то может с видео пообщаемся?.. Нет, я буду говорить вам деточка, потому что я здесь — ДАЮ! У меня есть для вас 8 клиентов, что скажете?» Сказала, чтобы поискал другую студию и удалила из контакт-листа.

Ну этот-то ладно, такие не часто приходят. А вот просто ответить на письмо с коммерческим предложением, что это предложение не подходит или что решение будет приниматься в течение месяца — это очень сложно?

И еще те, которые в самом начале очень много говорят про качество и уровень, а потом среди присланных предложений выбирают по цене, они к какой категории относятся? Я же сразу спрашиваю, какой критерий выбора, никогда ж не скажут, что будут выбирать самый дешевый вариант, стесняются наверное.

В общем, очень хочется на РИФе в сентябре (да и не на РИФе тоже) пообщаться с «клиентоориентированными» студиями. Как они сохраняют психическое здоровье в таких условиях?