30 ноября побывала на мероприятии, посвященном управлению финансами. Заметки выложила в фейсбук, но там порой бывает трудно найти нужное, так что дублирую здесь с обычным для таких записей хештегом #конспект.

Три спикера: Игорь Гольцев (БКС), Игорь Забоев (Картон-Черноземье) и Роман Кубанёв (Фармия) делились своим опытом и размышлениями на тему того, как и зачем владельцу или руководителю бизнеса заниматься финансовым учетом. В этот раз нас с Галина Циряниди рассадили в разные углы аудитории, пришлось внимательно слушать.

Игорь Гольцев напомнил, чем управленческая отчетность отличается от бухгалтерской (тем, что на её основе можно принимать решения). Перечислил показатели, которые отслеживает он ежедневно, еженедельно и ежемесячно: количество новых клиентов, количество встреч с потенциальными клиентами и данные по поиску новых клиентов. По каждому клиенту оценивается доход, принесенный им в компанию. Плюс постоянно отслеживаются выручка и расходы. Все показатели делятся на количество персонала. На основе полученных данных принимаются решения по приоритетам — что главное нужно делать сейчас и что главное запланировать за ближайшее будущее, чтобы достичь запланированных целей.

Игорь Забоев рассматривал первоначальный этап запуска бизнеса и посоветовал в это время заниматься в первую очередь продажами, а не финансовым учётом. Потому что главное в учёте — чтобы было что считать. Крайне важно на начальном этапе записывать каждый приход и каждый расход, сразу же, не откладывая на вечер или пару дней. Достаточно тетради или эксель-файла, чтобы потом не мучиться, куда же ушли очередные 20-30-50 тысяч. Уже потом, когда появится несколько человек в штате и увеличатся доходы, полученные данные можно будет анализировать, но в самом начале обязательно нужна хотя бы фиксация.

30-11-2016

Самым важным лично для меня было выступление Романа Кубанёва. Он озвучил тезисы, по которым я стараюсь выстраивать бизнес, и это очень круто — понять, что вот рядом работают люди, которые опираются на те же ценности и принципы. Далее цитаты.

После 2014 года мы не можем расти за счет общего роста рынка, а только за счет конкурентов.

В период роста самое важное — это простые решения и динамика. Сейчас на спаде работают только сложные, комплексные решения, системы, выстроенные командой, а не одним человеком.

Для нас финансы — это вторичный продукт, деньги не являются целью. Финансовый учёт это инструмент, а главное это процессы, которые идут в компании. Есть люди, которые формируют нашу бизнес-модель, наши процессы, и от качества их работы зависят в конечном итоге деньги.

Сосредотачиваться надо на продукте. Чтобы получить больше овец, надо создать условия, при которых овцам будет максимально комфортно плодиться.

Когда к нам приходит клиент, у него явно есть проблема. А у нас есть профессионалы, которые могут и искренне готовы помочь эту проблему решить. Наши фармацевты — не продавцы, их задача не продать подороже и побольше, а так помочь конкретно этому клиенту, чтобы в следующий раз он опять пришёл к ним.

Если бы я открывался сейчас, я бы начал с системы.

———————
Спасибо, Тамаре Найденовой, Ирине Гореловой и Евгению Тырнову за полезное мероприятие и очень крутых гостей.