Гуляли по городу, по пути заходили в бары. В одном из них живая музыка. Хрупкая девушка солистка, два гитариста, клавиши и где-то в самом углу ударные. Поют зарубежный хит. Перед небольшой сценой от души отплясывает изрядно пожилая и изрядно полная женщина.
— Чья-то мама?
— Скорее всего барабанщика.
— Почему?
— Потому что остальным вроде не стыдно.

Слушаем музыку, пьём пиво. Штатный фотограф наводит на нас фотоаппарат.
— А мы разве давали разрешение нас фотографировать?
— Да, при входе в заведение ты ставишь галочку в договоре оферты.

Еще несколько километров по городу и другой бар.
— Выходя из туалета, я понял, почему нужно быстро реагировать на хамство продавцов.

Отпивая пиво:
— UX на самом деле выходит за пределы интерфейса. Об этом наши западные коллеги в твиттере пытаются мне напоминать. Я вообще уважаю западных специалистов. Это классическая история про малый процент тех, кто двигает историю. Они более чистые и искренние, спокойные и открытые, чем наши. Им не нужно содрать все деньги прямо сейчас.
— Так что там про пределы интерфейса?
— Коллеги говорят мне, что UX выходит за пределы интерфейса, потому что пользовательский опыт выходит за пределы онлайна.

Рассматривает буклет местной крафтовой пивоварни.
— Это же провал. Дизайнер умеет работать с графикой, но ничего не понимает про информацию. Люди сделали красиво, а прочитать это невозможно, фактически выброшенные деньги. А до владельца бизнеса это донести непросто — красиво же.
— И какие выводы?
— Что контекст важнее всего, а его мало кто умеет учитывать. Особенно если нет базовых знаний по семиотике, философии и теории информации.
— Зато научились делать красиво, и пофиг, что это нельзя прочитать и этим нельзя пользоваться.

Подошли к модному магазинчику напитков, у входа девушка-продавец курит и разговаривает по телефону.
— Пять минут перерыв!
Стоим. Продавец продолжает не спеша курить и разговаривать.
— Девушка, может мы зайдём, хоть посмотрим, что у вас есть?
— Нет, без меня нельзя!
— Понятно.
Разворачиваемся и уходим.
— Вот тебе прекрасный кейс про то, как сотрудник на фиксированном окладе убивает бизнес владельца.
— Да таких кейсов у каждого из нас десяток каждый день, даже далеко отходить от дома не нужно.
— Зато приведя подобный пример в каком-нибудь докладе, тебе обеспечен эффект моментальной узнаваемости ситуации.

— Вот ты зачем негативный фидбек оставила? Ведь всё было нормально в заведении.
— Я начиталась восторженных отзывов и в результате получила обманутые ожидания, о чём и сообщила.
— Вот тебе вред чтения фейсбука. У меня не было ожиданий и я остался доволен.

— Бариста должен общаться! Если мне нужно просто купить, съесть и уйти, я пойду в столовую.
— А что делать мне, интроверту и социофобу, ходить исключительно по столовым?
— Да, непросто интроверту в наше время отличного сервиса.