Сложно начать писать статью, которой суждено стать программной. Почему Товарика, почему мы, почему сейчас? Если начать с истоков, то мне всегда везло с работой, которая была не отсиживанием часов за зарплату, а челленджем в отличной команде и с решением нетривиальных задач.

Так было еще в 90-х, когда на фоне общего куража и бардака мы пытались строить фондовый рынок в России. Так было на стыке 2000-х, когда небольшая группа энтузиастов решила делать не очередную ретрансляцию из Москвы, а своё собственное радио. Так было, когда в 2002 я ушла со стабильной зарплаты и хорошей должности в свободное плаванье по просторам интернета. Так было последние почти 5 лет, когда мы делали (и продолжаем развивать) уникальный продукт по трансляции заграничных товаров из больших агрегаторов в локальные интернет-магазины. И вот новый проект.

Всё началось так. Примерно на излёте зимы Таня вдруг сказала: «А давайте сделаем русский Таобао». «Да! Хватит кормить Китай!», – вскричали мы. Что мы вообще затеяли, стало понятно не сразу. Вроде без особых сюрпризов — уж чего-чего, а товарных агрегаторов мы повидали и исследовали за последние годы немало. Но есть нюанс — товары должны производиться в России. И что у нас с этим, давайте посмотрим.

Сначала, как и многие из вас, мы скептически отнеслись к вопросу. Ну что тут вообще могут производить кроме нефти, газа и торговых центров? Однако первые же исследования наш скепсис изрядно уменьшили. Производят, ещё как. И традиционные товары, которым уже сотни лет, и вполне инновационные. Очень даже конкурентоспособные и качественные.

А самое удивительное — это люди, которые сегодня в России занимаются производством. Вот именно они и стали героями нашей идеи, вне зависимости от того, фермер это или ремесленник, небольшая группа единомышленников или успешная компания с тысячами работников. Когда мы начали с ними общаться, нам захотелось, чтобы Товарика стала тем местом, где о них узнают, где мы сможем рассказать о том, как невзирая на экономический контекст и прочие сюрпризы нашего непростого времени, люди просто берут и делают то, к чему лежит их душа. Они живут и работают рядом с нами, каждый из них достоин большой истории, и мы хотим этими историями с вами делиться.

Сейчас, по прошествии нескольких месяцев, концепт Товарики практически вырисовался. Пока ведётся разработка, мы будем рассказывать о наших героях и о том, как мы движемся к маркетплейсу. Мы хотим объединить всех тех, кто производит товары на территории России, и помочь российским покупателям эти товары купить. Для этого мы делаем удобный и дружелюбный сайт, приглашаем в него российских производителей, договариваемся с партнерами о быстрой и безопасной оплате, об автоматизированной и чёткой логистике. Мы стараемся вложить в Товарику весь наш профессионализм и опыт, и искренне верим, что в результате мир, в котором мы с вами живём, станет лучше.

Пока у нас не так много поддержки, но  есть знания, желание, вдохновение и энергия, тем более, что есть с кого брать пример — с российских производителей. Так что наш лозунг на ближайшее время — «Историю делают те, кто нарушает правила». Присоединяйтесь.

Оригинал статьи